Статья написана специально для "Свой сайт - это очень просто" вольным ВЕБ-мастером Александром Недовизий из Львова. |
Здравствуйте, господа.
Как и в прошлый раз, вновь заранне прошу извинить, если мой стиль изложения материала будет несколько отличаться от того, к которому Вы привыкли.
Данный документ является лишь редакцией совершенно другой статьи, тоже написанной мною, которую я предложил читателям своей рассылки "Эффективный и эффектный веб-дизайн" (подробности о моей рассылке читайте у меня на страничке или в нашей службе рассылок).
Вы никогда не думали - есть ли такие фрэймы, которые можно позиционировать на страничке, задавать им точные размеры? Чтобы это было как бы "окно" в окне браузера? Думали? Что ж, тогда этот материал - для Вас. Такие фрэймы есть.
Это - предложенный Микрософтом тег IFRAME, впервые появившийся в IE 4 и на данный момент поддерживаемый даже Netscape Communicator (хотя и не на все 100%, но всё же...). Итак, тэг IFRAME. Получил широкую известность благодаря использованию системами баннерообмена, которые быстро "взяли на вооружение" достаточно простую и продвинутую технологию. Детальнее? Давайте разберёмся.
Синтаксис:
<IFRAME NAME="" ALIGN="" FRAMESPACING="" FRAMEBORDER="" SRC="" WIDTH="" HEIGHT=""> Ваш браузер не поддерживает тэг IFRAME! </IFRAME>
Значения аттрибутов:
> NAME - имя фрэйма
> ALIGN - выравнивание (например, в таблице; опции: center|left|right)
> FRAMESPACING - расстояние в пикселах или процентах между соседними IFRAME-окнами
> FRAMEBORDER - наличие или отсутствие рамки IFRAME-окна (0 - нет, 1 - есть)
> SRC - документ для загрузки в IFRAME-окно
> WIDTH/HEIGHT - размеры окна
Пример использования. Код вида
<IFRAME NAME="lepota" ALIGN="center" SRC="myfile.html" WIDTH="200px" HEIGHT="100%"></IFRAME>
создаст в месте своего появления отцентрированную колонку шириной 200 пикселей и высотой в 100%, в которую попытается загрузить документ "myfile.html".
Internet Explorer (который используют 90% пользователей Интернет и 96% пользователей на территории СНГ) также поддерживает т. н. IFRAME-таргетинг, то есть - загрузку документов в IFRAME-окна. Для этого нужно в качестве аттрибута TARGET тэга якоря A указать имя IFRAME-окна. В нашем примере эта ссылка будет выглядеть (в виде HTML-кода) так:
<A HREF="another-lepota.html" TARGET="lepota">...<A>
Данный линк будет вызывать загрузку документа "another-lepota.html" в наше IFRAME-окно, именованное нами "lepota". Просто? Разумеется!
Известен не столько глюк, сколько особенность. Netscape не поддерживает IFRAME-таргетинг, как следствие - Ваши документы будут открываться в новых окнах. Но, по статистике, не более 1 пользователя на 10 ждёт такой "сюрприз".
Итак, это всё, что я хотел Вам рассказать про IFRAME-окна и IFRAME-таргетинг.
Удачи и вдохновения Вам!
Для Вас старался Chinga; заходите ко мне, если желание появится.
на главную |
Copyright © 2001 by Сергей Червонящий.Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором. |