Статья написана специально для "Свой сайт - это очень просто" вольным ВЕБ-мастером Александром Недовизий из Львова.

"Продвинутые" фрэймы.

Это снова я, Саша (АКА Чинга), вольный вебмастер.

Здравствуйте, господа.
Как и в прошлый раз, вновь заранне прошу извинить, если мой стиль изложения материала будет несколько отличаться от того, к которому Вы привыкли.

Данный документ является лишь редакцией совершенно другой статьи, тоже написанной мною, которую я предложил читателям своей рассылки "Эффективный и эффектный веб-дизайн" (подробности о моей рассылке читайте у меня на страничке или в нашей службе рассылок).

Вы никогда не думали - есть ли такие фрэймы, которые можно позиционировать на страничке, задавать им точные размеры? Чтобы это было как бы "окно" в окне браузера? Думали? Что ж, тогда этот материал - для Вас. Такие фрэймы есть.

Это - предложенный Микрософтом тег IFRAME, впервые появившийся в IE 4 и на данный момент поддерживаемый даже Netscape Communicator (хотя и не на все 100%, но всё же...). Итак, тэг IFRAME. Получил широкую известность благодаря использованию системами баннерообмена, которые быстро "взяли на вооружение" достаточно простую и продвинутую технологию. Детальнее? Давайте разберёмся.

Синтаксис:

<IFRAME NAME="" ALIGN="" FRAMESPACING="" FRAMEBORDER="" SRC="" WIDTH="" HEIGHT="">
	Ваш браузер не поддерживает тэг IFRAME!
</IFRAME>

Значения аттрибутов:

> NAME - имя фрэйма

> ALIGN - выравнивание (например, в таблице; опции: center|left|right)

> FRAMESPACING - расстояние в пикселах или процентах между соседними IFRAME-окнами

> FRAMEBORDER - наличие или отсутствие рамки IFRAME-окна (0 - нет, 1 - есть)

> SRC - документ для загрузки в IFRAME-окно

> WIDTH/HEIGHT - размеры окна

Пример использования. Код вида

<IFRAME NAME="lepota" ALIGN="center" SRC="myfile.html" WIDTH="200px" HEIGHT="100%"></IFRAME>

создаст в месте своего появления отцентрированную колонку шириной 200 пикселей и высотой в 100%, в которую попытается загрузить документ "myfile.html".

Internet Explorer (который используют 90% пользователей Интернет и 96% пользователей на территории СНГ) также поддерживает т. н. IFRAME-таргетинг, то есть - загрузку документов в IFRAME-окна. Для этого нужно в качестве аттрибута TARGET тэга якоря A указать имя IFRAME-окна. В нашем примере эта ссылка будет выглядеть (в виде HTML-кода) так:

<A HREF="another-lepota.html" TARGET="lepota">...<A>

Данный линк будет вызывать загрузку документа "another-lepota.html" в наше IFRAME-окно, именованное нами "lepota". Просто? Разумеется!

Известен не столько глюк, сколько особенность. Netscape не поддерживает IFRAME-таргетинг, как следствие - Ваши документы будут открываться в новых окнах. Но, по статистике, не более 1 пользователя на 10 ждёт такой "сюрприз".

Итак, это всё, что я хотел Вам рассказать про IFRAME-окна и IFRAME-таргетинг.

 

Удачи и вдохновения Вам!
Для Вас старался Chinga; заходите ко мне, если желание появится.

на главную


TopList


Copyright © 2001 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.
Hosted by uCoz