Яндекс цитирования

РАСКРУТКА САЙТА

Часть пятая

Рассылка.

   Как и обо всем остальном, о рассылках в инете можно найти самые противоречивые мнения. От "без рассылки жизнь сайта невозможна" до "ерунда все это, никто не подписывается, никто не читает и никому это не нужно". Если, как и в любом исследовании, крайние мнения не учитывать и вспомнить, что "если звезды загораются, значит это кому-нибудь нужно", то можно сделать вывод, что иногда рассылка необходима, иногда желательна и полезна, а иногда возможна, но не эффективна. Если Ваш сайт посвящен динамичной теме, например спорту, бизнесу или чему-нибудь еще, где обстоятельства постоянно меняются, Вам, конечно, лучше открыть свою рассылку новостей. Тогда люди, заинтересованные этой темой и получающие Вашу рассылку, будут в курсе изменений в этой области. Если же тема, затронутая на сайте - статична, например - это галерея художника или что-нибудь подобное, то, по моему мнению, в рассылке нет смысла. Вряд ли кого заинтересуют регулярные письма типа: "на сайте появились две новые картины, приходите на них посмотреть". Но, опять же - это мои рассуждения. А в каждом конкретном случае Вам предоставляется право самим решать - иметь или не иметь. Я лишь могу на основе собственного опыта предупредить, что открывая собственную рассылку, Вы берете на себя довольно-таки приличную по весу ношу. Рассылка - это не сайт, который можно отставить на неделю, месяц, или еще больше, даже забыть на некоторое время, а он будет работать, как ни в чем не бывало. Рассылка будет постоянно висеть у Вас на шее. Время бежит быстро, не успел оглянуться - подходит срок следующего выпуска... Не напугал? У Вас есть, что сказать народу? Ну, тогда открывайте собственную рассылку. Для этого, кстати, не обязательно и сайт иметь!
   Как и всего, в интернете существует множество почтовых серверов, осуществляющих почтовые рассылки новостей. Самые известные и мощные в рунете - это, пожалуй, subscribe.ru и content.list.ru. Кроме них я использую еще NEWSMAN, MAILLIST, RASMAS, YAMSCHIK, e-MAIL. Это, конечно, далеко не полный список, но и этого много. Для молодого сайта я порекомендовал бы выбрать парочку серверов и на них остановиться. Какие именно? Обязательно content.list.ru, и еще один, не такой "крутой". Например NEWSMAN или Ямщик. Выбор Вы сможете сделать исходя из сведений, которые я приведу дальше.
   Во-первых, при не совсем равных условиях подписки, количество подписчиков моей рассылки по серверам распределяется следующим образом: Как все быстро меняется в нашем мире! Такими были цифры статистики на момент подготовки статьи, но за это время я успел написать письмо администрации MAILLIST с просьбой о включении моей рассылки в каталог и моя просьба была удовлетворена. Каково же было мое удивление, когда я через неделю открыл страницу статистики своей рассылки на этом сервере! Более тысячи новых подписчиков за неделю! Теперь вот приходится вносить исправления. Новые цифры выглядят так: Как видите, цифры очень красноречивы. Можете сами делать выводы. Может возникнуть вопрос: почему у меня так мало подписчиков на таком мощном сервере, как subscribe.ru. Ответ очень прост: этот сервер не для молодых рассылок. Дело в том, что все вновь открываемые рассылки помещаются этим сервером в общий отдел, называемый в народе "мусорный ящик". Естественно, человеку, который ищет нужную ему информацию, легче найти рассылку в каталоге, где они рассортированы по темам, чем рыться в "мусорном ящике", где все свалено в кучу. Чтобы выбраться из этого ящика, нужно себя зарекомендовать, т. е. произвести несколько рассылок, написать письмо администрации, и, если Вашу рассылку посчитают достойной, ее внесут в каталог, начнут рекламировать, и подписчики повалят толпами. В принципе все правильно, оспаривать что-либо в этом положении нет смысла, администрация заботится о качестве предоставляемых услуг клиентам. Главные клиенты для нее - подписчики, на них направлена вся реклама, следовательно от них и заработок. Меня удивило другое. Когда я решил, что сделал уже достаточное количество выпусков, для того, чтобы мою рассылку можно было оценить однозначно, я, как и предписывается правилами сервера, написал письмо с просьбой о рассмотрении возможности включения моей рассылки в каталог. Ответ меня просто шокировал и отбил навсегда охоту общаться с администрацией этого сервера. Мне указывалось на мелкую ошибку, которую я допустил при регистрации рассылки. При этом о качестве самой рассылки не было сказано ни слова. Ошибка действительно была, но исправить ее было делом пяти минут, а указано на нее так грубо, что я решил: пусть моя подписка остается в мусорном ящике. Я не люблю, когда мне грубят, даже если я совершил ошибку. Это, безусловно, не значит, что Вам не надо пытаться открыть свою рассылку на этом сервере.
   Перед тем, как регистрировать свою рассылку на каком-либо сервере, обязательно внимательно почитайте правила данного сервера. В большинстве положений они похожи друг на друга, но бывают нюансы и их нужно знать, чтобы избежать неприятных хлопот в дальнейшем. Я не буду здесь подробно на этом вопросе останавливаться, т. к. правила меняются довольно часто. Если Вы откроете свою рассылку на каком-либо сервере, администрация будет ставить Вас в известность о всех изменениях. Последнюю версию правил любого сервера Вы всегда найдете на самом сервере.
   Сама процедура открытия или регистрации рассылки мало чем отличается от всех прочих регистраций: заходите на сервер, ищите что-то вроде "открыть новую рассылку" или "стать автором", читаете правила, заполняете регистрационную форму и пишите, пишите, пишите...
   В заключении я приведу адреса тех серверов, которые сам использую для рассылки новостей. Смотрите, читайте, выбирайте:
NEWSMAN
MAILLIST
SUBSCRIBE
RASMAS
YAMSCHIK
CONTENT
e-MAIL
на главную


TopList


Copyright © 2001 by Сергей Червонящий.
Все права защищены. Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов сайта без согласования с автором.
Hosted by uCoz